Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

брандо марлон

Энциклопедический словарь

Бра́ндо Марлон (Brando) (р. 1924), американский киноактёр. Снимался в фильмах: «Трамвай "Желание"», «Да здравствует Сапата!», «Погоня», «Последнее танго в Париже», «Молодые львы», «Крёстный отец», «Апокалипсис сегодня» и др.

* * *

БРАНДО Марлон - БРА́НДО Марлон (Brando) (3 апреля 1924, Омаха, Небраска - 2 июля 2004, Лос-Анджелес), американский актер кино и театра, лауреат приза «Оскар» («В порту», 1954; «Крестный отец», 1972).

Учился в военной академии в Миннесоте, в 1943 поступил в Нью-Йорке в театральную студию. В 1944 дебютировал на Бродвее в пьесе «Я люблю маму», в 1950 - в кино (в фильме Фр. Циннемана (см. ЦИННЕМАН Фред) «Мужчины», где играл парализованного инвалида Второй мировой войны). Подлинный же успех пришел к Брандо после экранизации Э. Казаном (см. КАЗАН Элиа) пьесы Т. Уильямса «Трамвай «Желание» (1951), где, как и на сцене, актер играл Стэнли Ковальского. Непосредственная импровизационная манера, откровенная сексуальность, своеобразный, грубоватый юмор, редкие проблески человечности на общем мрачном фоне помогли созданию весьма необычного образа. В 1952 снялся в другом фильме Казана «Да здравствует Сапата!» по сценарию Дж. Стейнбека. Актер сумел показать этого крестьянского вождя мексиканской революции 1910-х годов сотканным из противоречий: убежденным и невежественным, сильным и сомневающимся, скромным и иронично-нагловатым (премия Британской киноакадемии и Каннского кинофестиваля (см. КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ)). Роль в фильме «Дикарь» Ласло Бенедека (1953) сделала Брандо голосом поколения молодежного протеста. Эволюцию образа «молодежного антигероя» он блистательно продолжил в фильме Казана «В порту» (1954, премия «Оскар»), заключившем первый этап его творчества. Он стал самым молодым лауреатом премии «Оскар», а также премии Британской киноакадемии и нью-йоркских кинокритиков.

В 1960-е годы в большинстве своих ролей Брандо попросту варьировал свои прежние удачи. В разных жанрах он раскрывал одну и ту же тему возрождения через любовь («Из породы беглецов», 1960, «Сайонара», 1957 и др.). Его единственной значительной работой того времени стала роль шерифа Колдера в фильме «Погоня» (1965). Второй подлинный взлет творчества Брандо пережил в начале 1970-х годов, снявшись в фильме Фр. Копполы (см. КОППОЛА Фрэнсис Форд) «Крестный отец» (1972, премия «Оскар»), в котором он опрокинул все привычные представления об образах гангстеров на экране. Его слава еще более укрепилась после фильма «Последнее танго в Париже» Б. Бертолуччи (см. БЕРТОЛУЧЧИ Бернардо) (1972), где актер весьма тонко сумел передать духовную эволюцию своего героя. Серьезным успехом стал и образ полковника Курца в фильме Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979). В 1980-е и 1990-е годы Брандо появлялтся на экранах редко («Новичок», 1990, «Дон Жуан де Марко», 1995; исторический фильм Р. Скотта «1492: Завоевание рая»). В 1994 опубликовал мемуары «Песни, которым научила меня мать». Последние годы провел на острове Тетиароа на Таити, где по завещанию актера был развеян его прах.

Энциклопедия Кольера

М. Брандо.

Полезные сервисы